Воспитание чувств. Часть вторая.

Воспитание чувств. Часть вторая.

Публикации - Личностный рост

Полностью оградить ребенка от переживания отрицательных эмоций невозможно, да и в общем-то не нужно. Возникновение подобных чувств в процессе обучения может сыграть и позитивную роль, которая заключается в преодолении этих чувств.

В этом процессе более важен тот факт, насколько продолжительны и часто возникают такие чувства, если это регулярное явление, то оно может служить разрушению учебного процесса (к примеру – сильные переживания в плане страха, могут не дать ответить на вопрос по предмету, отлично знакомому для ученика), при этом, становясь устойчивыми, могут приобрести невротический характер. Не имеет смысла оговаривать, что задача преподавателя – ориентирование на положительное подкрепление учебного процесса для ученика, пробуждение и поддержание положительного эмоционального настроя на учебную деятельность. В то же время, только положительное направление обучения, связанное с успешностью и занимательностью дисциплин, имеет весьма малую продуктивность. Обилие положительных эмоций и чувств в результате вызывает чувство скуки. Школьнику (как и зрелому человеку) необходима динамика в чувствах, разнообразие, но в рамках оптимального сочетание интенсивности.

Все наши чувства очень плохо поддаются регулированию путем волевых усилий. Об этом необходимо помнить взрослым, при столкновении с нежелательными или неожиданными эмоциями и чувствами ребенка. Эти детские чувства не стоит подвергать оценке, что может повлечь недопонимание и негатив. Ни в коем случае нельзя запрещать ребенку переживать те ли иные чувства, которые он переживает в данный момент, можно ограничить форму, в которой он проявляет эти чувства. Задача в том, что бы косвенно направить эти чувства, организуя жизнедеятельность ребенка.