Воспитание чувств. Заключение.

Воспитание чувств. Заключение.

Публикации - Личностный рост

В завершении серии публикаций "Воспитание чувств" хотелось бы подвести некий итог всего вышесказанного. Это заключение и выводы общеизвестны, но мало кто знает и действует для достижения этой цели. Этой серией нам хотелось бы показать, насколько важны эмоции и чувства и воспитание их в себе. Может быть мы сделаем этот мир лучше, занявшись таким простым делом.

В вопросе об онтогенезе чувств основной акцент делается на складывающихся межличностных отношениях ребенка. Объективные отношения (партнерства и подчинения, сотрудничества и конфликта) определяют формирование сначала нравственных, а затем в их рамках и на их основе и праксических, эстетических, интеллектуальных чувств. Особая роль в межличностных отношениях принадлежит сочувствию и сопереживанию, или эмпатии. Дефицит теплоты в раннем детстве сказывается на личности человека всю его жизнь.

Вершиной развития чувств является любовь человека к окружающим его людям: родителям, к супругу/супруге, к родным «по крови» или духу, в целом – к людям. В любви человека раскрывается вся индивидуальная история становления его чувств, все богатство душевной жизни личности.