Ловушки мышления. Часть Первая.

Ловушки мышления. Часть Первая.

Публикации - Позитивное мышление

Недаром говорится, что человек сам является причиной своих несчастий. Ловушки мышления - яркий тому пример.

Люди сами себе их создают, а потом туда попадают. Это можно назвать неочевидными ошибками. И на практике они сильно мешают здраво оценивать ситуацию, масштаб влияния обстоятельств. Понятно, что любая ловушка - опасный враг, способный сильно попортить кровь, но коварный враг опасен вдвойне, потому что скрыт. Нежелание выискать такую ошибку, упорное цепляние за устаревшие догмы или когда-то сделанный выбор удерживает как болото, закрывая возможность увидеть реальную возможность добиться успеха и благополучия.

В качестве одного из типичных примеров можно взять широко известную поговорку «первое слово дороже второго» (с). Старинная и очень коварная ловушка мышления, придуманная, чтобы помешать рационально, рассматривать доступные варианты. К примеру, так продавцы торгуются с изначально завышенной ценой: потенциальный покупатель запоминает первую названную цифру, при торге продавец ее немного снижает и сделка в итоге заключается. Вроде бы все стороны довольны, но если оценить ситуацию непредвзято, окажется, что выбора на самом деле не было - просто первое впечатление зафиксировалось и сыграло свою негативную роль шлагбаума для обнаружения любых других вариантов.

Держаться за первый же пришедший в голову вариант неразумно. Проблему надо рассматривать с разных сторон и делать выводы самостоятельно. Своевременные советы тоже полезны, однако их ценность должен определять адресат, а не автор. По возможности информацию надо собирать из разных источников, аккумулируя максимум доступных сведений.